skip to Main Content

Отличие внедрения программы от автоматизации бизнеса

В чем отличие внедрения программы от автоматизации бизнеса?

В последнее время все чаще клиенты обращаются с просьбой помочь «внедрить 1С-ERP».

И такая постановка вопроса нас поначалу сильно удивляла. «Внедрение» какой-либо системы учета не может и не должно быть целью проекта автоматизации. 

Но потом стало ясно, что такие заблуждения — результат работы компаний — 1с-франчайзи.

Внедренцы программ, как правило, знают продукт, но реальное производство видели издалека. Поэтому о реальных процессах имеют смутное представление.

Конечно, есть грамотные сотрудники с опытом работы на производстве, но их мало, как правило это руководители и внедрять, скорее всего, будут не они. Большинство же сотрудников таких компаний не имеют опыта изменения процессов в компаниях. Поэтому пытаются все «натянуть» на типовые процессы внедряемой программы, которые могут не подходить компании.

Это накладывается на негативный опыт заказчиков по обновлению предыдущих программ. Очень часто это сильно доработанные продукты с невозможностью устанавливать типовые обновления.

В итоге целью проекта и становится «внедрить типовую ERP», причем на «типовую» идет большой акцент.

В итоге автоматизация не дает существенного результата. Потому что теряется ключевая цель, для чего должны внедряться подобные продукты — повышение эффективности работы за счет автоматизации компании (ускорение процессов, снижение ошибок и т.п.)

Что же делать?

  1. Всегда помнить об экономической эффективности. Зачем тратить деньги на то, что замедлит или усложнит работу?
  2. Максимально ускорять основные процессы — именно они приносят деньги в компанию.
  3. Не бояться вносить изменения в программу. Нужно это делать осознанно, понимая зачем это делается. И грамотно. Возможности современных программ позволяют вносить изменения аккуратно, не мешая установке типовых обновлений.
  4. Облегчать и упрощать работу пользователей. Современные программы часто имеют сложный, запутанный интерфейс, который нужно по возможности упрощать. Это снижает количество ошибок.
Back To Top