Основная цель внедрения информационных систем – повышение эффективности и увеличение прибыли компании.
С помощью автоматизации должна повышаться прозрачность операционной деятельности компании, снижаться зависимость от ключевых сотрудников. Так же это должно приводить к стабилизации бизнес-процессов или постановке процесса с нуля.
Привели ли прошлые попытки автоматизации к желаемому результату на вашем предприятии? Если не совсем, то Smart Process предлагает ОСОЗНАННУЮ АВТОМАТИЗАЦИЮ
Это означает, что все участники понимают, что делается в процессе, зачем и почему.
Для того, чтобы автоматизация достигла своих целей, крайне важно, чтобы все участники проекта (заказчик, бизнес-пользователи, штатные ит-специалисты, внешние подрядчики) понимали их одинаково. Как правило, основной разрыв во взаимопонимании возникает между бизнес-пользователями и ИТ. Мы выступаем в роли ИТ бизнес-партнера, который организует эффективное взаимодействие между бизнесом и ИТ.
Наш подход:
- Комплексный индивидуальный подход к задачам клиента;
- Понятное объяснение технических возможностей учетных систем и всех этапов работы понятным для не технического специалиста языком;
- Построение устраивающей всех коммуникации между бизнесом и IT;
- Глубокая бизнес-аналитика и бережная интеграция. Внимание к уже созданным уникальным процессам;
- Четкое понимание требуемого результата через призму экономического эффекта для компании;
- Автоматизация процессов, с элементами роботизации. Максимизация контроля со стороны системы;
- Снижение зависимости от конкретного сотрудника;
- Забота об удобстве пользователя (пользователь должен понимать, что ему надо делать – система подскажет);
- Измеримость эффективности бизнес-процесса, отслеживание динамики;
- Привязка показателей эффективности к мотивации персонала;
Мы используем универсальные инструменты, которые заказчик сможет применять в дальнейшем самостоятельно.
Цель нашей работы – получение клиентом, реального эффекта сокращения временных и человеческих ресурсов на учетную операцию, прозрачность процессов, и удобство для пользователей!
Проект по автоматизации должен состоять из трех этапов:
- Проектирование процессов компании
Любая автоматизация должна учитывать изменение процессов, потому что именно эффективные процессы дают эффективную работу в целом. Без изменения процессов автоматизация не даст необходимого эффекта. Так же важно понимать заранее как изменятся процессы, кто и как будет работать по-другому.
При этом процессы «как будет» нельзя проектировать в вакууме, в отрыве от будущей информационной системы. Важно учитывать особенности каждой системы (будь это 1С, SAP, Axapta или что-то еще).
Поэтому при проектировании нужно, с одной стороны, хорошо понимать процессы реального предприятия. С другой — хорошо знать особенности системы, которую планируется внедрять.
На основании нашего опыта и управления производственными предприятиями, и внедрения различных информационных систем, мы выработали свой подход к проектированию процессов.
Ключевое слово тут проектирование.
Большинство ит-компаний называют это описанием бизнес-процессов. И, по сути, так оно и есть. Они описывают типовые процессы информационной системы, накладывая на них только те особенности, о которых им сообщил заказчик.
Наш подход заключается в том, что мы совместно с заказчиком разрабатываем новые процессы. При этом используя свои знания о процессах производственных компаний изнутри. Важно учесть и особенности системы, и особенности конкретного предприятия оптимальным образом.
Бизнес — это система, и очень сложная система, поэтому его необходимо проектировать. Мы проектируем комплексную трехуровневую систему взаимосвязанных процессов. При этом процесс учитывает особенности внедряемой информационной системы.
Изменение процессов неизбежно ведет к необходимости пересмотра орг. структуры предприятия и, при необходимости, ее корректировки.
Кроме этого, для будущего анализа эффективности процессов, мы разрабатываем (либо адаптируем существующие) показатели KPI процессов. И привязываем показатели к мотивации сотрудников.
Таким образом на данном этапе заказчик получает:
- Получение комплексной картины по процессам «как будет»;
- Адаптированную организационную структуру компании;
- Определение контрольных точек и KPI процессов;
С примером разработанного процесса можно ознакомиться тут: Пример процесса
- Формирование требований к автоматизации
На данном этапе мы разрабатываем документ, целью которого является получение единого и четкого понимания результата внедрения. Документ содержит:
- Формулировку целей и задач проекта внедрения;
- Определение и учет возможных рисков проекта автоматизации;
- Детализацию требуемых доработок в системе;
- Определение ключевых параметров приемочных испытаний системы;
- Управление автоматизацией и внедрением
На данном этапе мы выступаем либо в роли Руководителя проекта со стороны заказчика, либо Куратором проекта.
Ключевая задача — контроль хода выполнения проекта и своевременное вмешательство при необходимости. Получение уверенности у Заказчика, что внедрение достигает целей через:
-
- изменение процессов;
- внедрение программы.
Выполняемые работы на этапе:
- Координация работы сотрудников заказчика и подрядчиков.
- Проверка работоспособности новых функций системы;
- Участие в обучении сотрудников работе в новой системе;
- Координация действий сотрудников на начальном этапе после запусков нововведений;
- Работа по нивелированию рисков «отката» на старую модель работы;
- Адаптация (либо разработка) документов СМК и регламентов сотрудников.
Результатом нашей работы станет:
Спроектированные и описанные бизнес-процессы, разработанные с вовлечением сотрудников вашей компании и с учетом именно вашей бизнес-модели. KPI процессов и привязанная к ним мотивация;
Учетная система, настроенная под утвержденные бизнес-процессы;
Система, которая не зависима от конкретных сотрудников, которая продолжит работу даже при значительной ротации персонала;
Обученные сотрудники, которые смогут поддерживать работу бизнес-процессов;
Реальный измеримый экономический эффект от произведенных изменений.
Специалисты нашей компании имеют большой опыт в построении и оптимизации сложных бизнес-процессов в различных организационных структурах. А также одновременно с этим обладают эксклюзивными навыками по внедрению учетных систем, продуктов 1С и их настройки.